Отправка письма с ошибкой или не тому адресату — распространенная ситуация. В Microsoft Outlook есть функция отзыва сообщений, но она работает при определенных условиях. Рассмотрим, как отменить отправленное письмо в Outlook.

Содержание

Условия для отзыва письма

Функция отзыва письма доступна не всегда. Для ее использования необходимо:

  • Работать в одной организации с получателем (использовать один почтовый сервер Exchange).
  • Получатель еще не открыл письмо.
  • Получатель использует Outlook, а не другую почтовую программу.

Как отозвать письмо в Outlook

Откройте папку "Отправленные"

Перейдите в папку "Отправленные" в левом меню Outlook и найдите письмо, которое хотите отозвать.

Откройте функцию отзыва

Дважды кликните по письму, чтобы открыть его. Затем перейдите на вкладку "Файл" в верхнем меню.

Выберите "Отозвать это сообщение"

В открывшемся меню найдите пункт "Сведения" и выберите "Отозвать это сообщение". Появится диалоговое окно с настройками отзыва.

Настройте параметры отзыва

В диалоговом окне выберите один из вариантов:

  • "Удалить непрочитанные копии этого сообщения" — письмо исчезнет у получателя, если он его еще не открыл.
  • "Удалить непрочитанные копии и заменить новым сообщением" — позволяет отправить исправленный вариант.

Подтвердите отзыв

Нажмите "ОК" для подтверждения. Outlook попытается отозвать письмо и уведомит вас о результате.

Что делать, если отзыв невозможен

Если функция отзыва недоступна или не сработала, можно:

  • Быстро отправить получателю письмо с просьбой проигнорировать предыдущее сообщение.
  • Если письмо содержит конфиденциальную информацию, обратитесь в ИТ-отдел вашей компании.

Альтернативные решения

Чтобы избежать подобных ситуаций в будущем:

  • Используйте функцию "Отложенная доставка", чтобы успеть отменить отправку.
  • Внимательно проверяйте адресатов и текст письма перед отправкой.
  • Добавьте получателей в поле "Копия" только после проверки письма.

Сравнение способов отмены отправки

СпособЭффективностьОграничения
Отзыв письмаВысокая (если условия выполнены)Только для Exchange, получатель не открыл письмо
Отправка исправленияСредняяПолучатель увидит оба письма
Отложенная отправкаВысокая (профилактика)Требует настройки заранее

Используйте эти методы в зависимости от ситуации, чтобы минимизировать последствия ошибочной отправки писем.

Другие статьи

Как отменить лимит по кредитной карте и прочее