Сетевые магазины «Чижик» и «Пятерочка» позиционируют себя как дискаунтеры, однако цены в них могут значительно отличаться. Разберемся, почему товары в «Чижике» часто стоят дешевле, чем в более крупной сети «Пятерочка».

Содержание

Основные причины разницы в ценах

Разная бизнес-модель

  • «Чижик» делает ставку на минимальные наценки и базовый ассортимент
  • «Пятерочка» предлагает более широкий выбор товаров, включая премиальные позиции

Логистика и масштабы сети

КритерийЧижикПятерочка
Количество магазиновОколо 300 (на 2024 год)Более 18 000 по всей России
Региональное покрытиеВ основном Москва и областьВся территория РФ

Ассортиментная политика

«Чижик» использует несколько стратегий для снижения цен:

  1. Ограниченный ассортимент (600-800 позиций против 2000+ в «Пятерочке»)
  2. Акцент на товары собственных торговых марок
  3. Минимум скоропортящихся продуктов

Факторы, влияющие на ценообразование

Закупочные цены

«Чижик» работает напрямую с производителями, минуя крупных дистрибьюторов

Содержание магазинов

  • Небольшие торговые площади
  • Минимальный штат сотрудников
  • Простое оформление торговых залов

Маркетинговая стратегия

«Пятерочка» тратит значительные средства на рекламу и акции, тогда как «Чижик» экономит на этих статьях расходов

Какие товары дешевле в «Чижике»

КатегорияРазница в цене
БакалеяНа 10-15% дешевле
КонсервыНа 5-20% дешевле
Чай/кофеНа 7-12% дешевле

Ограничения «Чижика»

Низкие цены имеют и обратную сторону:

  • Меньший выбор товаров
  • Ограниченное количество свежих продуктов
  • Не во всех регионах есть магазины сети

Вывод

«Чижик» может предлагать более низкие цены благодаря упрощенной бизнес-модели, минимальным издержкам и узкой специализации. Однако «Пятерочка» остается более универсальным вариантом с широким ассортиментом и доступностью в любом регионе страны.

Другие статьи

Почему в "Светофоре" цены ниже, чем в других магазинах и прочее